Не забывайте об искусстве
Фудсъёмка — это искусство. А когда вы создаете искусство, вам нужно знать основы. Создавая текстуру, используя цвет, вам нужно знать правильные сочетания цветов и основы композиции.
Текстура фотографии создаётся из той поверхности и того реквизита, которые вы используйте, но также текстуру могут подчеркнуть такие элементы, как: небрежно рассыпанная морская соль или сахарная пудра, горсть кофейных зёрен или несколько трав, лежащих рядом с тарелкой.
Цвет имеет огромное значение в food фото. Часто невзрачный вид рагу или супа может быть спасён свежим кориандром или нарезанным перцем, а сырную тарелку можно дополнить яркими ягодами винограда и бокалом вина. Цвет вашей композиции может быть усилен при помощи реквизита и различных элементов. Познакомьтесь с цветовым кругом, чтобы уметь правильно использовать цвета в ваших фотографиях.
Баланс. Это баланс в пространстве, это ваша композиция, это гармония между всеми элементами
Вы должны с огромным вниманием отнестись к тому, не слишком ли далеко друг от друга находятся все части вашей композиции, нет ли ненужного пустого пространства (мы не говорим о случаях, когда вы экспериментируете). На вашей фотографии всё должно быть прекрасно
Как настроить фокус камеры на Айфоне
На самом деле, хорошее освещение, фон и другие нюансы не так важны, как фокусировка камеры. Если задний план будет размыт, вы можете сделать акцент на блюде (ну, и скрыть какие-то недостатки своей кухни). А если блюд несколько или есть интересные предметы в кадре, то сделайте акцент на фоне — должно получиться интересно. В любом случае, с нужно попробовать делать разные акценты, нажимая на экран iPhone — не забудьте для этого использовать сетку.
- Откройте Настройки.
- Выберите «Камера».
- Активируйте ползунок возле «Сетка».
Не бойтесь фокусировать камеру на еде — так получается намного интереснее
Ну, и кое-что еще: старайтесь не перебарщивать с эффектами при выгрузке фотографии. Лучше оставлять фото естественным, не меняя в нем ни яркости, ни резкости. При одновременном соблюдении всех вышеупомянутых рекомендаций вам попросту не понадобится обработка! А пользоваться фильтрами и, тем более, перегружать снимок стикерами, надписями я бы не рекомендовал — они сбивают с толку и делают фото неестественным, сводя вышеперечисленные усилия к нулю.
Так что, как оказалось, фотографировать еду на телефон — не такая уж и тривиальная задача. Кстати, в iPhone вам в этом поможет HDR: почитайте нашу статью о том, как он работает и зачем вообще нужен.
Постобработка
Как фотографировать брызги воды
Некоторые фотографии еды лучше всего снимать прямо. Сохраняя простоту, вы показываете зрителям, насколько важна еда сама по себе.
Но некоторые ситуации требуют более интересных ситуаций. Фотосъемка брызг воды сама по себе является творческой идеей. В сочетании с такими советами по съемке еды, как этот, вы сможете придать изюминку своим снимкам.
Использование этой техники должно быть конкретным. Фотография с брызгами воды – это не то, что вы будете использовать для продуктов, связанных с обезвоживанием. Оставьте ее для фруктов, напитков и всего, что кричит о влажности.
Это может быть именно то, что нужно вашей сцене для съемки еды.
Дина Беленко
Как использовать фокус-стекинг для более четких фотографий
Сложение фокусов – это относительно простая концепция. Основная идея заключается в том, что, используя очень малую глубину резкости, вы фотографируете одну небольшую часть продукта питания.
Вы держите камеру точно на месте, а затем перефокусируйтесь на другую часть предмета. После нескольких фотографий вы должны успешно сфотографировать весь предмет в фокусе.
После этого изображения складываются вместе с помощью программного обеспечения для постобработки.
После этого процесса у вас должно получиться изображение, на котором фокус охватывает предмет, но фон остается размытым и не в фокусе.
Это отличный способ сохранить высококачественный дифференциальный фокус на более широкой территории. Пожалуйста!
Стилл лайф фото с типографикой еды
Типография – отличный способ выделить свои изображения среди других. Самое замечательное, что любую еду можно сделать похожей на буквы, цифры и символы.
Если вы уже начали экспериментировать, эта статья поможет вам отточить свои навыки. Если типографика в фотографии еды – это что-то новое, вы найдете здесь много вдохновения.
Дина Беленко
Руководство для начинающих по редактированию фотографий еды в Lightroom
Adobe Lightroom – это отличный пакет программ для постобработки фотографий еды. В нем есть отличная библиотечная система, в которой вы можете упорядочить сотни и тысячи изображений.
Еще один полезный элемент этой программы – отличное использование ключевых слов и тегов.
Это также позволяет изменять изображения неразрушающим способом. Это позволяет вернуться к исходному изображению, если вам больше не нравятся созданные правки.
Lightroom имеет понятный интерфейс и очень удобен для пользователя. Вы можете легко настроить такие параметры, как экспозиция и контрастность. Это должен быть ваш лучший пакет.
Чтобы стать мастером редактирования фотографий, попробуйте наш курс Эффективное редактирование!
Используйте нейтральный фон
Фон важен ничуть не меньше объекта съёмки. Если он неопрятный или яркий, то может привлечь слишком много внимания, отвлекая от самой еды. Относительно нейтральный фон позволит сделать акцент именно на предмете съемки. Причем «нейтральный фон» не значит, что он должен быть совсем простым или одноцветным, нужно, чтобы он лишь дополнял композицию, а не подавлял ее.
Есть три типа фонов, которые очень хорошо сочетаются с фуд-фотографиями: светлый, темный и деревянный (коричневый). Темное блюдо обычно лучше смотрится на темном фоне и наоборот. Деревянные поверхности — столы, разделочные доски — подходят практически к любой еде.
В качестве фона можно использовать практически что угодно. Деревянный стол у окна — отличный способ соединить хороший фон и естественное освещение. Прекрасно получаются композиции на кухонном полотенце или скатерти, особенно если они белые. Для некоторых видов еды подходят и цветные варианты, например винтажный цветочный узор.
Также в качестве фона можно попробовать черную доску, коврик, плитку, бумагу для выпекания, противень или газету. Если фотографируете еду сбоку, постарайтесь, чтобы противоположная стена была нейтральной, мягкого, неяркого цвета.
Освещение, настройки фотоаппарата
Как уже упоминалось выше, для съемки еды приветствуется естественное освещение, свет поступающий с улицы из окна.
Естественное освещение
Идеально, когда за окном пасмурно, а не светит яркое солнце с жесткими лучами, создающее резкие тени. Проблема такого освещения – подсветка еды только с одной стороны. Для освещения затененных участков как раз используются упомянутые ранее отражатели. Для того, чтобы изготовить основной отражатель самому, понадобится основа из картона размером около 50 на 80 см, на одну сторону которой клеется фольга, на другую белый ватман. Такое устройство позволит использовать отражатель в двух режимах: для более мягкого света отражать необходимо ватманом, для лучшей подсветки – зеркальной поверхностью фольги.
Итак, с помощью света из окна и одного отражателя получаем простую, но качественно верную схему для съемки еды. Остальные участки с провалами в тенях корректируются меньшими по размеру отражателями по тому же принципу.
Искусственное освещение
Что делать, когда в схеме невозможно использовать дневной свет? Может быть, студия располагается в комнате без окна. Это неудачный выбор для фуд-фотографа и стоит серьезно задуматься над сменой локации для съемки. Но если ситуация все же такова, то свет придется использовать искусственный. Основной источник должен быть большим по площади, желательно в 1 квадратный метр. Понадобится софт-бокс. Это устройство с источником света, спрятанным за большой по площади матовой белой материей. От софт-бокса исходит мягкий рассеянный свет, близкий к дневному. В качестве заполняющего света при съемке используются софт-боксы меньшего размера и меньшей мощности, в идеале в количестве двух штук. Итого, схема для искусственного освещения еды будет состоять из трех источников.
Для акцента на конкретном продукте можно использовать фонарик, направленный в нужную область. Для красивого выделения на фотографии пара от горячей еды, напитков. Этот пар должен быть подсвечен контровым светом, то есть светящим в фотокамеру, но не напрямую.
Настройки фотоаппарата
В качестве настроек фотоаппарата чаще используется полностью ручной режим (М). Светочувствительность (ISO) должна быть минимальна. Апертура (открытие диафрагмы) в зависимости от необходимой ГРИП, около 3,2 – 5,6. Выдержка должна исключать появление смаза (шевеленки) на фотографии, вызванного дрожанием рук. Обычно это 1/100 сек. или короче.
Если фотография получается пересвеченной (переэкспонированной), то необходимо уменьшать выдержку. Если недосвеченной (недоэкспонированной), то лучше прибегнуть к более качественному освещению или использованию штатива при съемке и увеличению выдержки до 1/50-1/20 сек. Не увеличивайте ISO для увеличения освещенности, фуд-фотография не любит шумов.
Вы можете прибегнуть к использованию внешней вспышки, направленной в потолок или на стену, находящуюся позади Вас. Но помните, что в такой ситуации Вы не можете заранее прогнозировать получаемый результат, понадобятся несколько пристрелочных снимков еды.
Старайтесь не использовать схему из нескольких импульсных источников света, такая игра не стоит свеч, проще и надежнее потратить день на изготовление подручных источников света, но они будут постоянными и позволят полностью контролировать освещение при съемке.
Как фотографировать еду
Не задумывались как фотографировать еду для ресторанов и кафе? Сегодня фуд фотосессия – это очень актуальное направление. Каждый день открываются новые рестораны, пекарни и кафе. Поэтому спрос на красивые фотографии постоянно растет.
Если вы решили начать фотографировать еду для ресторанов или рекламы и хорошо умеете работать со светом и композицией, тогда у вас есть шансы стать успешным фуд фотографом.
Еда на снимках должна выглядеть аккуратно. Если есть главный объект, покажите его на первом плане. Фокусируйтесь по главному объекту, поскольку он обязательно должен быть в зоне резкости.
Специи, соусы и различные присыпки полезно использовать в качестве украшающих элементов композиции.
Это самый простой способ оживить фотографию и сделать ее аппетитной. Не стесняйтесь добавлять в кадр элементы, сопутствующие приготовлению блюд. Это может быть бутылочка кетчупа или чашечка с горчицей.
Подготовка к фуд фотосессии
Перед съемкой необходимо на личной встрече с клиентом обсудить все детали и пожелания. Выяснить какая конечная цель съемки, какой объем работы и в каком формате отдавать материал. Узнайте можно ли не использованный материал применить в своих целях. Например, продавать на микростоках.
Неплохо будет составить план съемки и продумать тайминг
Также важно решить какое оборудование понадобится и стоит ли его брать в аренду. Позволяет ли это бюджет? Желательно заранее съездить в заведение, пообщаться с персоналом и взглянуть на обстановку
Оценив ситуацию, уже можно составлять бюджет съемки.
Не стоит размещать в кадре сразу все, что вы видите. Начинайте с одного предмета. С того, который главный. И уже потом добавляйте к нему остальные. В процессе фуд фотосессии, видя как меняется композиция, можно вносить правки. Затем выставляйте свет и подбирайте самый удачный ракурс для съемки.
Здесь очень хорошо работает правило золотого сечения, третей, диагоналей и треугольников. Также не стоит забывать про ритмы и спираль Фибоначчи. Более подробно об этом читайте в статье Основы композиции
Требования к фотографиям
Фуд фотосессия требует мастерства художника, но без профессионального оборудования все равно не обойтись. Даже несмотря на творческие навыки. Это не свадебная фотосессия нижнего ценового диапазона, где очень часто клиенты не понимают в фотографии ровным счетом ничего. И поэтому «прощают» фотографу многие ошибки. Фуд фотосессия – это мир где работают по четко сформированным правилам
Обязательные требования к фотографиям:
- правильная цветопередача
- удачный ракурс
- правильный баланс белого
- высокое разрешение
- правильный свет
- правильный контраст и яркость
- ощущение реальности еды
- еду должно хотеться съесть
- привлекательный интерьер, если он попадает в кадр
Проводить съемку лучше всего в присутствии заказчика, поскольку желательно сразу же показать первые пробные кадры клиенту. Это нужно чтобы он увидел в каком ключе будет серия снимков и, при необходимости, озвучил свои пожелания.
Какой свет лучше
Существует два лагеря фотографов. Одни предпочитают естественный свет, а другие только импульсный (со вспышками). Как показывает практика, со светом от окна лучше снимать для меню и журналов. На таких кадрах сохраняется атмосфера интерьера.
Примеры работы со светом
Со вспышками и модификаторами света лучше снимать для рекламы. Съемка еды — это та же предметная фотосессия, поэтому правила построения световых схем здесь одинаковые
Преимущества света от окна:
- не убивает атмосферность интерьера
- проще в изучении для новичков
Недостатки света от окна:
- зависимость от времени суток
- зависимость от погоды
- хуже поддается контролю
- требуется дорогая светосильная оптика
Преимущества импульсного света:
- полностью контролируемый
- не нужны дорогие светосильные объективы
- картинку можно сделать лучше чем в реальности
Недостатки импульсного света:
- дорогой
- требует специальных знаний и навыков
Новичкам лучше начинать фотографировать с естественным светом. И уже набравшись опыта, осваивать съемку со вспышками.
Пусть все будет просто
Выше мы говорили о разных способах украшения снимка, но иногда лучший вариант — сделать максимально простой кадр. Если еда, которую вы снимаете, яркого цвета или необычной формы и лежит на контрастном фоне, идеальной будет простая минималистичная композиция. Для наибольшего воздействия расположите объект съемки строго по центру кадра и не применяйте никаких значительных украшений.
В такой ситуации лучше избегать узорных или ярких тарелок или чашек
Простой белый фарфор — оптимальный выбор, потому что он не будет отвлекать внимание от еды. Если вы снимаете крупным планом, украшения не нужны вообще
В фотографии иногда меньшее означает большее.
Сладости
8 Техник для самой вкусной фотографии кексов
Не существует неправильного способа запечатлеть кекс. Они выглядят совершенно соблазнительно и не нуждаются в нарядах. Что ж, вы уже на полпути к успеху.
Вы можете снимать кексы очень простыми способами, а можете делать это очень сложными манерами. Все зависит от того, какое послание вы хотите передать с помощью фуд-фотографии.
Сохраняя простоту, вы создаете меньше отвлекающих факторов. Меньше отвлекающих факторов означает больше внимания к маленьким объектам радости.
7 техник для создания потрясающих шоколадных фотографий
Шоколад может показаться самой простой вещью для съемки. Просто отломите несколько кусочков и разбросайте их по сцене.
Хотя в некоторых случаях это несложно, есть много вещей, которые необходимо знать. Например, свет, который вы используете, может фактически расплавить объект съемки.
В некоторых обстоятельствах вам может понадобиться использовать тепло. Но иметь контроль гораздо лучше, чем позволять шоколадным чипсам падать куда попало.
Освещение для фото еды
У меня в городе есть отличное кафе, у которого постоянно обновляются соцсети: очень много разной еды, но я давно заметил, что самые классные фотографии блюд получаются при хорошем, желательно, естественном освещении. Что делать?
Освещение естественное — из окна. Получилось неплохо!
Идеальный свет получается всегда — даже в пасмурную погоду. Достаточно пододвинуть блюдо к окну или держать в руке, если так фотография оказывается слишком темной
Если за окном слишком солнечно, можно прикрыть шторы: обратите внимание, что освещение не должно пропасть полностью. Так что, способ исключительно для полупрозрачных занавесок
Можно попробовать сделать фотографию против света. Особенно, если тарелка прозрачная или блестящая: появятся прикольные блики. То же самое — с напитками: они будут подсвечиваться. Обратите внимание, что нужно сфотографировать еду так, чтобы не закрыть источник света собой: иногда для этого придется немного изловчиться. Ну, или обзавестись удобным держателем со штативом, чтобы снимки было делать удобнее.
Некоторые фотографы не рекомендуют делать фото еды при естественном освещении, но если под рукой у вас нет студии с оборудованием, то вариант вполне рабочий. Можно попробовать использовать лампу с теплым светом.
Что нужно для фуд-фотографии?
Правила фуд-фотографии
Улучшите цвета в фоторедакторе
Цветов и оттенков еды — сотни, но iPhone не всегда может запечатлеть их именно так, как их видите вы. Иногда им явно не хватает яркости, а иногда их стоит слегка приглушить. К счастью, цветность всегда можно настроить с помощью фоторедакторов. Существует множество фильтров, а также отдельных инструментов, которые позволяют отрегулировать настройки изображения.
Стоит поэкспериментировать с фильтрами, чтобы найти именно тот, который подойдет к конкретному изображению. Фильтры, добавляющие яркость цветам, делают снимок более звонким, насыщенным. Фильтры, что, напротив, приглушают цвет, создают более мягкое настроение. Если вы не любите фильтры, то всегда можете воспользоваться инструментами, которые позволяют настроить насыщенность цвета, его температуру, оттенок и тон.
Как фотографировать еду
Как фотографировать еду в домашних условиях? У вас уже есть некоторые идеи. Возможно, вы даже приготовили несколько блюд, но как их сфотографировать?
Все зависит от того, что вы хотите показать. Начните с определения наиболее важных аспектов.
Создали ли вы огромную порцию еды, демонстрирующую множество блюд? Если да, то аэрофотосъемка может продемонстрировать еду наилучшим образом.
Вы хотите сфокусироваться на мельчайших деталях? Тогда лучше всего подойдет диагональная перспектива.
10 Невероятно важных советов по улучшению фотографии еды
Существует множество советов и приемов для фуд-фотографии, которые вы можете использовать для достижения наилучшего результата. Этот список ни в коем случае не является исчерпывающим.
Когда вы войдете в курс дела, это даст вам хорошее представление о том, какие блюда сочетаются с каким реквизитом и аксессуарами.
Простые узоры хорошо подходят в качестве фона, особенно если еда простая и понятная.
Один из лучших способов стилизовать блюда – поиграть с сервировкой. Сюда также входят салфетки, столовые приборы и напитки, которые помогут передать настроение.
Приготовьте более одного блюда, которое вы фотографируете, чтобы можно было заменить любые случайности. Вы также можете выбрать то, которое получилось лучше всего.
Топ 10 приемов фудстайлинга для серьезных фудблогеров
Это хитрые уловки, которые используют фуд-фотографы, а не сама НАСТОЯЩАЯ еда.
Например, мороженое не продержится более нескольких минут, не растаяв перед окном или источником света.
Это одна из причин, почему мороженое делают из картофельного пюре. Оно податливо и напоминает альтернативу, особенно в сочетании с пищевыми красителями.
Эта статья – отличный источник информации, которая поможет сделать вашу еду популярной. Даже если это не настоящая еда.
10 Лучших реквизитов для фуд-фотографии (и как их использовать)
Кухонная утварь может иметь свою изюминку. Винтажные чайные чашки – хороший пример. В большинстве случаев вы хотите, чтобы все было просто, чтобы оно не контрастировало с едой.
Столовые приборы, которые могут ослеплять, – хороший способ отойти от привычного и создать что-то интересное. Например, ложки золотого цвета могут привнести много нового в простой образ.
Вы можете подумать, что минималистичные белые миски и белые тарелки – это скучно. Но они позволяют раскрыть все цвета ваших блюд. Они очень универсальны, поскольку сочетаются с чем угодно. Даже эмалированная посуда может придать им ретро-вибрацию.
Творческий подход к съемке еды крупным планом и макросъемке
Ваш подход к фотографии еды может быть более творческим, чем документальный. Если это так, то эта статья для вас.
Используя макрообъектив, вы можете подойти к объекту съемки бесконечно ближе, чем обычный объектив. Таким образом, вы сможете запечатлеть ваши композиции и материалы с разных точек зрения.
В качестве бонуса вы даете зрителям повод задуматься. Подойдя ближе, вы меняете идею и смысл своего предмета.
У нас есть вся информация, которая поможет вам более творчески подойти к фотографии еды.
Следующий важный момент для фуд фото — угол съемки.
Обычно фуд фотографы используют 4 основных угла съёмки — 0° (фронтально), 90° (сверху), 45° (средний наклон) и 10-20°. Кстати, если снимаете телефоном или простым фотоаппаратом — предпочтительно использовать съемку сверху — это позволит скрыть недостатки используемой техники.
Он всё же каждую ситуацию стоит рассматривать индивидуально — например, маффины лучше фотографировать под углом 45°, сгруппировав их по нескольку штук — так будет видно и их толщину и фактурность верхней шапочки. Если снимать их сверху или фронтально, то красота этого блюда полностью не раскроется. А вот, например, пиццу лучше снимать сверху — именно так максимально раскроется каждый ингредиент.
И первое, что я отношу к этой категории — это правильное построение композиции.
Существует несколько основополагающих правил построения композиции — «Принцип золотого сечения», «Правило треугольников» и «Правило золотой спирали». Давайте я расскажу несколько слов о каждом из этих принципов:
«Принцип золотого сечения»
Постарайтесь при построении фуд фото расставлять предметы таким образом, чтобы их центры попадали как раз на эти точки и тогда результат Вы почувствуете сами.
Есть облегчённая версия золотого сечения — принцип третей. По этому принципу картинка разделяется на 3 равные части по вертикали и на 3 по горизонтали. Благодаря этому образуются 9 равных прямоугольников. Расстановка основных предметов производится таким же образом, как и в золотом сечении — на точки пересечения линий или вдоль этих линий.
«Правило треугольников»
Это похоже на правило третей, но вместо сетки прямоугольников, мы делим кадр диагональной линией, идущей от одного угла к другому. Затем мы добавляем еще две линии из других углов. Две меньшие линии встречают большую линию под прямым углом. Это делит кадр на ряд треугольников. Как и с правилом третей, мы используем линии и точки их пересечения, чтобы помочь расположить различные элементы в кадре.
«Правило золотой спирали»
Огромное количество шикарных фуд фото сделано по принципу золотой спирали — приглядитесь к ним, уверен, что теперь, когда Вы знаете о существовании этого принципа, Вы точно увидите там золотую спираль.
Но построение композиции не ограничивается только этими тремя базовыми принципами. Конечно же есть и другие приёмы, благодаря которым Ваша фотография становится произведением. Но это скорее более второстепенные моменты о которых знают и которыми пользуются немногие. Я расскажу Вам о двух таких приёмах:
✎ Первый — числовая гармония математика Леонарда Фибоначчи. Вот эта числовая линия — 1 1 2 3 5 8. Правило построения такой последовательности простое — каждая следующая величина является суммой двух предыдущих. Эта система выражает информацию, заложенную в структуру всего живого согласно гармоническому развитию. Если Вы будете расставлять предметы на Вашей будущей фуд фото согласно этой числовой структуры, то фотография будет более гармоничной и понятной для человеческого восприятия. Например тарелка с борщом, рядом хлебная корзинка с 3 пампушками, рядом одна ложка.
✎ Второй — группировка предметов в треугольники. Нет-нет, это не те треугольники, о которых мы говорили чуть выше. Это совсем другая история:) Это про то, чтобы расставлять предметы в группах так, чтобы линии, соединяющие их центры образовывали треугольник.
С построением композиции вроде разобрались!
Как использовать угол камеры 3/4
Этот угол — когда вы располагаете камеру под углом от 25 до 75 градусов к объекту съемки.
Типично 45 градусов — самый распространенный угол для коммерческой фотографии продуктов питания. Этот ракурс популярен благодаря своей универсальности. Он позволяет показать как переднюю часть и поверхность блюда, так и боковые стороны.
А мы уже упоминали, что это та же перспектива, которую видят люди, когда едят пищу?
Угол 30 градусов — это разновидность угла 45 градусов. Угол камеры немного ниже и позволяет зрителю видеть фон.
На приведенных ниже изображениях показано, как работает угол 3/4 при фотографировании еды. Изображение слева было снято под углом 30 градусов, а изображение справа — под углом 45 градусов. На левом изображении виден фон. Но на изображении справа гораздо лучше видны ингредиенты блюда.
Обе эти фотографии были сняты на 70 мм, поэтому фокусное расстояние было одинаковым. Различия возникли из-за угла камеры.
Выбирая ракурс для фотографирования еды, подумайте о том, в каком виде вы будете ее подавать. Для салата, подаваемого в бочке, мы бы хотели видеть его глубже. Это означает выбор угла 45 градусов, а не 30 градусов.
Выбирайте камеру и реквизит до начала съемки, поскольку одно будет влиять на другое. Также как и используемый объектив и расстояние между камерой и объектом съемки.
Когда вы снимаете с более длинным объективом, вы, как правило, видите только еду и стол. Я почти всегда снимаю на 70 мм или выше на полнокадровой камере.
Когда речь идет о съемке еды, 50-мм объектив — это широкоугольный объектив. Если вы снимаете только одно блюдо, он может показать больше фона, чем вы предпочитаете.
Если вы фотографируете с объективом 50 мм, вам понадобятся большие поверхности и фоны. Вам также придется подойти очень близко к еде, чтобы не заметить то, что не нужно в кадре. В противном случае вы захватите много ненужного пространства.
50 мм — это отличный объектив для работы, если вы снимаете столовый пейзаж или в вашей сцене есть другая посуда или предметы.
Для съемки одного блюда или минималистичной фуд-фотографии я считаю 50 мм слишком ограниченным. В фуд-фотографии блюдо должно быть в центре внимания, даже если в кадре есть несколько элементов. Они должны поддерживать основной объект съемки, а не отвлекать от него.
Как выбрать ракурс
Выбирая ракурс для съёмки фуд фото, вы можете как создать шедевр, так и «сломать» весь кадр. Фотографируйте блюда со всех возможных точек. Начинайте с низкой точки и двигайтесь всё выше и выше, пока не будете смотреть на ваше блюдо прямо вниз. Таким образом, для каждого блюда вы найдёте свой ракурс. Гамбургер, например, просто не смотрится, когда вы снимаете его сверху, т.к. вы теряете все слои, текстуру и цвета. Лучше всего снимать его, захватывая каждый слой. Пицца или салат с другой стороны, хорошо выглядит на фотографии, когда вы снимаете сверху, т.к. видна начинка. Для каждого блюда есть свои выгодные ракурсы. Фотографируя, делайте сначала кадр, который вы строили у себя в голове, а потом меняйте точки съёмки и, возможно, саму композицию.
Слои в вашем блюде и в сцене
Когда вы рассматриваете вопрос слоев в фуд фотографии, то нужно рассматривать два аспекта. Слои присутствуют в блюде, и слои присутствуют в сцене.
Слои в блюде – это количество визуальных компонентов в рецепте. Классическим примером является гамбургер из семи слоев: булочка, мясная котлета, сыр, соус, ломтик помидора, салат латук, булочка. Или торт из семи слоев: корж, джем, крем, корж, джем, крем, корж. Так, чтобы получить наилучший снимок, вам нужно выбрать угол, который продемонстрирует эти слои лучшим образом.
Слои в сцене – это количество элементов или реквизита, которые присутствуют в вашей сцене друг на друге. Например, салфетка, тарелка и украшение будут тремя слоями, расположенными один поверх другого. Я не учитываю еду\рецепт как слой, так как это главный объект съемки, который присутствует всегда
Если слои реквизита являются важной частью вашей фуд истории, то вы захотите выбрать такой угол, который обязательно отобразит эти элементы
Композиция в фуд-фотографии
Старайтесь подходить к съемке творчески, не существует готовых шаблонов — предметы в кадре это всегда игра. Поэкспериментируйте с ракурсами. Меняйте расположение предметов в кадре, используйте их свойства, управляйте диагоналями кадра.
Съемка сверху
С осторожностью стоит снимать сверху, прямо под прямым углом композиция может показаться плоской. Съемка сверху — самый простой и распространенный вариант
Ищите разные точки съемки, которые смогут сделать ваш кадр неожиданным и интересным.
Следите за тем, чтобы в кадр не попали лишние предметы, например, крошки или мелкие детали, отвлекающие зрителя от главного объекта съемки
Обратите внимание на цвета композиции, следите за контрастом — посуда не должна сливаться с фоном. Если блюдо не слишком яркое — попробуйте оживить картинку яркими акцентами, например, зеленью или использовать оригинальную посуду
Диагонали в кадре — простой, но эффектный композиционный прием. Если присмотреться, то если не на каждом первом, то на каждом втором снимке можно разглядеть одну или несколько диагоналей. Диагональю в кадре может служить любой предмет, имеющий прямые края, чаще всего — столовые предметы, цветы. Диагонали могут создавать не только предметы, но и линии внутри предметов, это могут быть линии на салфетках, даже след от гриля на мясе внесет определенную динамику в сюжете.
Гуру фуд-фотографии внимательно следят за тем куда ведет диагональ . Свои направлением она может как улучшить снимок, так и увести взгляд от центрального предмета в кадре.
С этим мощным визуальным эффектом можно экспериментировать располагая диагонали под разными углами, придавая картинке дополнительную пространственность и глубину.
Управление глубиной резкости. Популярный прием в фуд- фотографии — макросъемка. В фокусе находится часть блюда, все остальное уходит в размытый фон
Грамотный контроль при помощи малой глубины резкости привлекает внимание к определенной детали на фотографии
Создайте историю
Фотография — это прекрасный способ рассказать историю без слов. Привнося те или иные элементы, вы можете создавать интересный рассказ, который обязательно привлечет зрителя к фотографии. Подумайте, что может придать вашему снимку мечтательную, волнующую, захватывающую атмосферу. К примеру, можно положить рядом с тарелкой раскрытый роман или поставить чайную пару, чтобы создать чувство уюта и тепла.
Лэптоп на фоне расскажет, что вы ненадолго отвлеклись от работы ради чашечки свежесваренного кофе, а поваренная книга — что вы экспериментируете с новыми рецептами.
Фото ниже пронизано атмосферой расслабленности и свободы.
Ромашковый чай, книга, кусочки шоколада дают зрителю погрузиться в снимок и почувствовать, как приятно просто наслаждаться жизнью.